claudebot SAP FI
Материал "скомунизден" с сайта cleversystems.ru

SAP FI. Книга 1. Обзор SAP.

46 страниц

               

Обзор SAP. 3

История. 3

Состав SAP. 4

Современный SAP ECC (R3): 4

Краткое описание модулей. 4

Обучение SAP. 7

Бизнес-сценарии SAP All-in-One. 7

Описание настроек контроллинга: 7

Пакеты по установке. 7

Ноты и обновления. 7

Подготовка к работе. 7

Настройка пользователя/ролей/полномочий. 8

Настройка интерфейса. 8

Данные пользователя. 8

Данные о системе. 8

Меню пользователя. 9

Базис. Ландшафт. Транспортная система. Роли. 9

Внедрение в РФ.. 11

Пакеты BC set 11

Управление переносами. 11

Поддержка SAP. 11

Некоторые полезные базисные транзакции: 12

snote - проверка установки нот. 12

SM02 - Сообщение в систему. 13

su01 - параметры пользователя: 13

sm12, sm14 - поиск блокировок+. 14

sm13 – Поиск ошибок. 14

Sm20. 17

Sm51  - SAP сервера. 17

Sm66 – Ход выполнения программ пользователей. 18

SM04 – Список пользователей. 19

BD87 – просмотр iDoc. 19

AL08 – Список активных пользователей. 20

SM50 – Обзор процессов. 20

Fibf – поиск доработок отчетов по событиям. 20

Se20- просмотр инхастментов. 21

Se24- построитель классов. 22

SE30 – Трассировка программ. 22

Se37 – просмотр функциональных модулей. 22

Se38 – просмотр программ. 22

SA38 – запуск программ + фоновый режим. 22

Se91 – просмотр сообщений. 23

Se93 – поиск программы по транзакции. 23

Se11 – просмотр таблиц, ракурсов. 24

se16n – просмотр таблиц. 26

GS02 - наборы. 26

Stvarv - переменные. 26

se01, Se10 – просмотр запросов. 26

Stms – перенос запросов. 28

SCC1 – перенос запросов между системами SAP. 28

SM37 вывод отчёта из фонового режима. 29

St22 - поиск дампов. 29

SM35 - пакеты выполнения программ: 29

SM36 Фоновое задание. 29

Shift-f12 возврат на позицию курсора в отладчике. 30

su53 - просмотр данных полномочий. 30

suim - транзакция по поиску ролей и полномочий. 31

Su20 – Ведение полей полномочий. 32

Su21  - ведение объектов полномочий. 32

pfcg - настройка ролей. 36

Перенос роли. 37

Групповые роли. 37

se80 – ABAP редактор. 38

Sfp – редактор формуляра. 38

st05 - Трассировка. 39

Pa20 – просмотр основных данных персонала. 39

Памятка как сделать историю SAP Logon. 39

Активация бизнес-функций. 42

Ведение проектов. 43

Создание проекта. 43

Основные данные проекта. 45

Объём  проекта. 45

Генерация IMG проекта. 46

 


 

Обзор SAP

История

Год создания SAP 1972 г.

 В РФ с 1989 с завода имени Лихачёва.

Начиналось c автоматизации закупок – MRP и MRP2, автоматизация крупных предприятий.

В 1990 годах необходимо было продавать SAP средним предприятиям.


 

Состав SAP

SAP система состоят из 3 основных групп объектов:

1.      Организационные объекты

Мандант, Контроллинговая единица, балансовая единица, типа организационные единицы (обслуживание клиентов, производство), штатная должность, сбытовая организация, сектор, завод, склады.

Доступ к меню через настройки «IMG», транзакции SPRO

(Н) – Структура предприятия…..

Мандант – немецкое слово, на другие языки нет подходящего перевода, поэтому решили его оставить. В настоящее время используются как клон базы данных, для разработок, тестов и других экспериментов. Используются стандартные коды мандатов.

 

2.      Основные данные – справочники объектов системы.

 

Изменения основных данных сохраняются в истории, в котором фиксируются, кто сделал изменение, когда, какое было значение и на какое значение его поменяли.

 

3.      Документы – регистрирующие движение сумм, количеств ресурсов между объектами системы.

Современный SAP ECC (R3):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Краткое описание модулей.

MM (Materials Management) - Управление материальными потоками.
Включает в себя:

1) Справочник материалов и услуг

2) ППМ (планирование потребности в материалах) - сбор и анализ потребностей в материалах, в том числе из заявок модулей РM (ТОРО), PS (управление инвестиционным проектами), для формирование документов закупки

3) Систему закупок начиная с заявки и заканчивая поступлением ТМЦ (товарно-материальных ценностей) на нужный склад с формированием необходимых документов: заказ на поставку, контракт, соглашение о поставках и т.п..

4) Бухгалтерский учет в части учета запасов по складам, перемещения и списания ТМЦ, проведение инвентаризации (с формированием проводок в модуле FI).

5) Отпуск ТМЦ и услуг на сторону

При продаже на сторону часть операций (например фактурирование) может быть реализовано средствами SD (сбыт).

 

SD (Sales and Distribution) – сбыт. Тесно связан с MM. Обеспечивает функции отгрузки, комплектования, выставления счетов и т. п.

 

PM (Plant Maintenance- техническое обслуживание предприятия) – Техническое Обслуживание и Ремонт Оборудования (ТОРО).
ТОРО включает в себя следующие основные задачи:

1) инспекция: определение фактического состояния объекта;
2) плановое ТОРО: сохранение заданного(целевого) состояния объекта;
3) ремонт: восстановление заданного(целевого) состояния объекта.

Организационной основой для ТОРО является создание и выполнение заказов на ремонт и обслуживание технических объектов предприятия. Основными организационными объектами ТОРО являются:
- технические места (организационные единицы в логистике, которые структурируют технические объекты согласно функциональным, относящимся к процессу или пространственным критериям);
- единицы оборудования (отдельные физические объекты, ТОРО которых выполняется автономно).
Единицу оборудования можно монтировать/демонтировать на техническое место.

FI – один из основных модулей, реализует классический бухгалтерский и финансовый учет. Обладает широким функционалом, позволяющим вести бухгалтерию одновременно по нескольким организациям с учетом специфики каждого.

 

CO (FI/CO) – (COntrolling) реализует управленческий учет, отличающийся от бухгалтерского ориентированностью на анализ мест и причин прихода и расхода средств, возникновения прибылей и убытков.

 

IS-U (Industrial Solution Unit) оно же SAP for Utilities – это отраслевое решение, разработанное для предприятий любого размера, участвующих в процессе снабжения электрической и тепловой энергией, а также других услуг ЖКХ. В значительной степени взаимосвязано с ТОРО.

Основные задачи решаемые в IS-U:

 

1) Ведение парка приборов учета (справочник, проведение проверок оборудования клиентов (интеграция с PM и SD), поверка средств учета – счетчиков);

2) Ведение потребителей и услуг, предоставляемых им (Электроэнергия, газ, вода, отопление и т.д.);

3) Проведение работ по заключению договоров с новыми клиентами (интеграция с FI);

4) Проведение проверок оборудования клиентов (интеграция с PM и SD);

5) Движение единиц оборудования или их жизненный цикл (приборов учёта электроэнергии, газа и т.д.) (интеграция с модулем MM);

6) Отражает полный бизнес – процесс работы с клиентом (деловым партнёром);

7) Проведение расчетов потребляемых услуг, формирование фактуры;

8) Управление энергетическими данными - хранение интервальных данных потребления, формирование балансов, управление сервисом и сетями.

 

Базис занимает особое место среди других модулей.
Базисники отвечают за функционирование SAPа (сервера приложений) в целом. Задачи:
Первоначальная установка и настройка параметров производительности.
Администрирование базы данных.
Установка пакетов обновлений и корректур (нот).
Осуществление переносов (транспортов) в продуктивную систему.
Администрирование (ввод и присвоение ролей) пользователей.
Резервное копирование данных.
Настройка взаимодействия систем (передачи данных между системами).
Мониторинг (контроль) системы с целью заблаговременного определения проблем и принятия мер.
Настройка доступа к системам со стороны службы поддержки SAP.
Поддержка в актуальном состоянии данных о системах на service.sap.com
Предоставление доступа (выдача имени, пароля и полномочий) для работы с сервисом SAP.
Анализ дампов (лучше совместно с функциональщиками – консультантами оп прикладным модулям и абаперами).
Перечисление неполное, но думаю достаточное для понимания. Базисник по роду своих занятий имеет полные полномочия в системе (SAP_ALL). Любая ошибка легко может привести к полному краху системы. В связи с этим базисник должен обладать как глубокими знаниями, так и колоссальной ответственностью и самодисциплиной. Базисник противник всяческих экспериментов, установки непроверенных обновлений и т. п.

 

Абапер - это программист на языке ABAP/4.
Задача - реализовать в системе некоторую функциональность или отчет на основе поставленного консультантом технического задания. Абапер хорошо (гораздо лучше консультанта) разбирается в функционировании системы, но при этом не знает бизнес-процессов и не общается с пользователями. Абапер имеет "ключ разработчика" - пароль, который позволяет создавать и модифицировать код в системе в предусмотренных SAPом местах. (Для модификации стандартных программ требуются дополнительные ключи.)
Практически никакой защиты от ошибок в программе в SAP не предусмотрено. Легко можно уничтожить или изменить данные в любой таблице. Барьером сохраняющим данные продуктива в целостности (в "консистентном"-логически правильном состоянии) выступает процедура разработки ориентированная на 3-х звенный ландшафт. Разработка переносится в продуктив только после тщательного тестирования консультантом.
Абапер и базисник должны обладать прямо противоположными качествами. Один - любит все изменять, улучшать, экспериментировать, второй - наоборот. При этом необходимо добиться их совместной конструктивной работы.

 

Следующие «модули», строго говоря, являются отдельными системами, как правило, работающими на отдельных серверах, но при этом обмениваясь данными с «основной» ERP системой:

HR ­(Human Resource) – управление персоналом. Включает в себя подбор персонала, кадровый учет, расчет заработной платы

 

CRM (Customer Relationship Management) – система управления взаимодействием с клиентами. Обеспечивает хранение всей информации касающейся клиентов, в том числе полную историю общения. Помогает контролировать, как удовлетворяются запросы клиентов.

 

EP (Enterprise Portal) – корпоративный портал. Представляет собой среду для создания внутреннего сайта компании, где сотрудники могут получить доступ к информации и необходимым сервисам. Основная идея – единая точка доступа ко всем данным и программам. Сам по себе Портал не обладает существенным функционалом, но может подтягивать данные и включать в себя функционал из других систем. Например, пользователь может видеть ERP систему внутри одного из окон Портала.

 

 

BI (Business Intelligence, бывшая BW- Business Warehouse) – система специально заточенная для обработки и анализа больших объемов данных. Является системой класса OLAP (ERP это OLTP система – значение терминов можно найти в википедии). Основная причина массового использования данной системы, в том, что ERP в силу самой схемы организации хранения данных, плохо справляется с такими задачами. Данные для хранения и анализа поступают в BI из других систем, в том числе из ERP.

 

BO (BusinessObjects) – система предназначенная главным образом для создания отчетов по BI. Можно считать своеобразной «надстройкой» для этой системы (но может использовать и другие источники данных). Существенно отличается от «классических» SAP-систем, так как изначально разрабатывалась сторонней фирмой, впоследствии приобретенной SAP. Обеспечивает удобный графический интерфейс для создания различных отчетов, обладает большой гибкостью. Декларируется (но на практике сомнительна) возможность работы с данной системой пользователей, без помощи консультантов.

 

Для получения доступа к разделу книги необходимо обратиться с запросом по эл. почте или по телефону

Материал "скомунизден" с сайта cleversystems.ru